Кто смотрел последние блокбастЕры - 2012, Сумерки-2, Рождественскую историю? Я чувствую, что так и не выберусь в кино, придется потом на ДВД смотреть, но хотелось бы услышать комменты.
Quote (sverchok)
Конечно, "Новолуние" может быть и получше, всё же там теперь приличный бюджет
Я так поняла, что там основная фишка в смене режиссера, который, объективно говоря, самую тягомотную книгу из саги сумел, тем не менее, превратить в легкий экшн. А к первому фильму у меня претензий нету - может, потому, что я книгу после просмотра прочитала.
В прокат вышло продолжение культового фильма «Сумерки» — о любви к вампирам. Удивительно, как стремительно упыри вошли в моду. «Ваш досуг» констатирует: кровавый тренд охватил не только кино и книжный бизнес, но и общепит.
Кривые зубы, морщинистая кожа, лысый шишковатый череп... Мурашки бегут по коже? Тогда переходим к разговору о вампирах.
Зрителям фильма «Носферату. Симфония ужаса», вышедшего на экраны почти 90 лет назад, и в голову бы не пришла мысль о том, что отвратительный кровососущий упырь, которого сыграл актер Макс Шрек, может быть объектом сексуального желания. Во-первых, потому, что любой вампир — это прежде всего труп, а, во-вторых, потому что персонаж у Шрека вышел женоподобным уродом. Тем не менее на излете нулевых киновампиры стали одними из самых сексуально привлекательных героев. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть недавно вышедший на экран блокбастер «Сумерки. Новолуние», где в роли упыря — Роберт Паттинсон. Он хоть и бледноват слегка, как это положено вампиру, зато выгодно отличается от своих голливудских предшественников смазливым лицом и подкачанным торсом.
Эволюция образа вампира в кино протекала медленно и планомерно. В тридцатых эталоном был венгр Бела Лугоши: его Дракула элегантен, галантен, хотя и злонамерен по своей природе. Ту же линию продолжил андрогинный герой Дэвида Боуи в культовом фильме 1983 года «Голод». А затем происходит настоящая вампирская революция — каждый последующий герой становится все маскулиннее и привлекательнее: Гэри Олдмэн, Уэсли Снайпс, Том Круз, Брэд Питт... Стивен Мойер — актер сериала «Настоящая кровь», показ которого начался в середине октября на телеканале ТВ3, — той же породы: сексуален, брутален, опасен. Это его герой был недавно назван журналом Forbes «самым влиятельным киновампиром всех времен и народов». За последние два десятилетия трансформировался не только образ вампира, который из беспринципного кровососа превратился в рефлексирующего героя-одиночку. Сама вампирская тема из жалкого чахлика превратилась в мощную индустрию. В кинематографе уже сложился самостоятельный жанр вампирских фильмов, который способен перекрыть по масштабам кассовых сборов любой другой.
Голливудские эксперты посчитали: в среднем фильм о вампирах собирает около 15 миллионов в первую же неделю проката. Это гораздо больше, чем у романтических комедий и мелодрам, и сопоставимо с кассовыми сборами высокобюджетных боевиков. Всего на кровососущих за последние 25 лет Голливуд заработал свыше полутора миллиардов долларов.
Интересно, почему люди с такой легкостью достают свои кошельки, когда речь заходит о вампирах? Американский киновед Уильям Патрик Дей считает, все просто: «Вампирские истории — это заменитель волшебных сказок, рассказывать которые взрослые уже не могут. Вампиры опасны, сексуальны, могучи, и у них есть то, о чем мечтают люди, — бессмертие». Насчет вампирской сексуальности догадались уже художники начала ХХ века. Не так давно за баснословные деньги на «Сотбисе» была продана картина Эдварда Мунка «Вампир» (девушка, низко склонившись, прильнула к шее возлюбленного). На самом деле картина называлась «Поцелуй». Но уже современники увидели в ней признаки вампиризма. Кроме того, вампир — это совершенный образ нон-конформиста. Существа, не подчиняющегося мещанским законам — он выше правил людишек, «ходящих под солнцем». Поэтому в костюмах и повадках вампиров так много от революционеров и рокеров (взгляните на них в фильме Родригеса «От заката до рассвета»).
Издательский бизнес также распластался в реверансе перед авторами, которых вдохновляет романтика кровавого фуршета. Автор романа, по которому сняты уже упомянутые «Сумерки», — Стефани Майер — недавно вошла в пятерку самых высокооплачиваемых женщин в шоу-бизнесе, расположившись рядом с Мадонной, Селин Дион и Опрой Уинфри. Еще пару лет назад и предположить было невозможно, что фантазии рядовой американской домохозяйки (по словам Майер, сюжет «Сумерек» пришел к ней во сне) способны обойти по продажам фантазии очень неплохой писательницы Джоан Роулинг. Но сейчас это действительно так: «сумеречную» сагу раскупают активнее, чем «Гарри Поттера» — в том числе и в России. Появилась у нас и своя Стефани Мейер — Елена Усачева написала книгу о влечении школьницы Маши к вампиру Максиму.
Что уж говорить о «Дозорах» Лукьяненко и пелевинской Empire V, которые давно заняли почетное место на книжных полках российских вампироманов. Пелевин доводит модный тренд до логического завершения. В его вселенной давно установилась диктатура V, однако у пелевинских вампиров — ничего общего с их предками. Это вампиры эпохи политкорректности. Им чужда грубая материальность мира, они даже человеческой крови не пьют. Как реальные олигархи сосут нефть, так эти существа высшей расы питаются баблосом — жизненной энергией тех, кому не повезло стоять у основания пищевой пирамиды. (Кстати, столь же безрадостна участь человечества была и в фильме «Другой мир», где люди обитали на положении корма для двух бессмертных рас — вампиров и оборотней.) У нынешних вампиров имеется больше чем молодость и сексуальность — деньги и власть.
А к первому фильму у меня претензий нету - может, потому, что я книгу после просмотра прочитала.
А мне фильм показался каким-то самодеятельным, не профессионально сделанным, да и отношения между героями какие-то невнятные. На "Новолуние" скорее всего в кинотеатр не пойду, хотя на волков посмотреть хочется . Подожду диска. Я вообще не интересуюсь вампирами, хорошо ещё что у Майер они такие нетрадиционные, а то если бы они у неё тоже спали в гробах, я бы просто не дочитала . Дурацкое занятие, спать в гробах . Кстати, перевод "Сумерек" и "Новолуния" ещё хуже, чем перевод ГП .
2012 мне показался какой-то пародией на фильмы-катастрофы с большим бюджетом и профессиональными спецэффектами графика, конечно, на высоте, сделано всё очень мощно, хотя и ненатурально
а вот Новолуние у меня сразу не пошло, впрочем, как и книги у меня даже первая никак не пойдёт, после третьей главы я начинаю прокручивать текст по нескольку страниц, потому что меня уже мало волнует первая любовь, угловатые подростки и раздумья на три листа, почему же у него глаза были чёрные, а стали золотистые
Потому что, когда черные - он голоден и опасен, а когда золотистые, то сыт и доволен
этот факт я, слава всему, осилила
Quote (irish)
Ну я поняла, Тина, ты не зафанатела от Сумерек))
у меня немножко не получилось просечь "фишку" я не попала на первую волну, когда только выходил первый фильм, книга у меня идёт предельно тяжело (то бишь, почти не идёт уже который раз), а в фильме мне все кажутся какими-то карикатурными видимо, у меня сильный крен в сторону мнения "Сумерки - очередной любовный роман в новой обёртке", я никак не могу отделаться от ощущения МэриСьюизма :'(
TeeNa, я тоже не попала в первую волну. Я посмотрела Сумерки-1 совсем недавно, месяца три назад, но меня фильм зацепил, несмотря на то, что я понимаю, что это далеко не шедевр А после просмотра первого фильма я прочитала все 4 книги - и мне усё понравилось)
А я вот только что прочитала, может с месяц назад. Мне 1-я и 2-я понравились, а 3-я и 4-я нет . Фильм ужасно не понравился. irish, а вы читали "Солнце полуночи"? Интересно задумано, жалко что она так его и не дописала .
Это первая книга от лица Эдварда? Если да, то читала. А мне наоборот 3-я и 4-я больше понравились, особенно 4-я. Теперь мы знаем, что такое забеременеть и родить от вампира
Теперь мы знаем, что такое забеременеть и родить от вампира
Это как раз то, что меня отвратило от этой книги - прямо фильм ужасов какой-то ! А в 3-й меня раздражала Белла (хотя в первых книгах она мне нравилась) своим метанием между двумя мужиками, как-то для меня это было не очень убедительно и не очень понятно . Так вы фильм-то уже посмотрели? Как он там, ничего?
Не, ну с Эдвардом все изначально понятно, он идеален, т.к. вампир, и фиг с ним. А мерисьюзм в чистом виде максимально проявляется в 4 книге, когда беспомощная ранее Белла становится сильнее не только самого Эдварда, но и вампиров из клана Волтури. И при этом еще может идеально контролировать свою жажду новообращенной вампирши
В принципе да, но всё же автор постаралась хотя бы как-то всё это объяснить. Белла стала красивой - они вроде все становятся красивыми, стала сильной - раньше говорилось, что новорождённые гораздо сильнее остальных, она получает замечательный дар - она его и раньше имела, только слабее. Вот насчёт контролирования жажды - да, несколько нереально, но ведь она единственная из всех пошла на это дело добровольно и была морально готова. К тому же, мы уже имеем пример подобного поведения в новорождённом виде - Карлайл. А Белла и раньше проявляла нездоровую самоотверженность и жертвенность . Так что это конечно мерисьюизм, но не такой вопиющий, как иногда бывает .
Сообщение отредактировал sverchok - Суббота, 05.12.2009, 06:20
Только что пришел с просмотра этого фильма. Скажу просто: Это что то с чем то! Досих пор нахожусь под впечатлением, и дело не в спец эффектах (В 2012 их тоже хватало, но как то сам сюжет не цеплял), а в общей идеи фильма которую можно заключить во фразу героя: "Мы люди уже убили свою мать", и ведь есть над чем задуматься, есть... Вобщем: Спасибо Джеймсу Камерону за удивительный мир Пандоры который поистене захватывает! Думаю сходить еще раз уже на 3D версию.
Я слышала пока только хорошее об "Аватаре", что странно, потому что обычно мнения о фильмах бывают диаметрально противоположными . Говорят, что сюжет оригинальностью не отличается, но в остальном всё замечательно, пронимает .